Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения

2019 год

Пояснения к публично раскрываемым показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности.

ФТС России является юридическим лицом и зарегистрирована по юридическому адресу: 121087, г. Москва, ул. Новозаводская, д. 11/5.

В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» ФТС России внесена в Единый государственный реестр юридических лиц,  свидетельство о внесении в реестр от 9 сентября 2004 г. серия 77 № 000811872, основной государственный регистрационный номер 1047730023703.

ФТС России поставлена на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по г. Москве, свидетельство от 9 сентября 2004 г. серия 77 № 009078451, идентификационный номер налогоплательщика 7730176610.

В соответствии положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809, ФТС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, функции агента валютного контроля, функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и государственного ветеринарного надзора в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска), функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации, а также иных связанных с ними преступлений и правонарушений.

Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно, через территориальные органы и свои представительства (представителей) в иностранных государствах во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти.

Годовая бюджетная отчетность центрального аппарата ФТС России (далее – ЦА ФТС России) – получателя бюджетных средств составлена в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н (с учетом изменений), Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 1 марта 2016 г. № 15н (с учетом изменений), совместного письма Минфина России и Федерального казначейства от 31 декабря 2019 г. № 02-06-07/103995 и 07-04-05/02-29148 «О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, главными администраторами средств федерального бюджета за 2019 год» (далее – совместное письмо Минфина России и Федерального казначейства) на основе данных Главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации, и представлена в соответствии с приказом ФТС России от 20 января 2020 г. № 54 «О сроках представления квартальной и годовой бюджетной отчетности в ФТС России в 2020 году» 26 февраля 2020 г. средствами подсистемы «Учет и отчетность» государственной интегрированной информационной системе «Электронный бюджет».

Для ведения бюджетного учета применялись формы регистров бюджетного учета, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

По данным Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) годовой бюджетной отчетности ЦА ФТС России за 2019 год утвержденные бюджетные назначения составили 7 842 303,9 тыс. рублей, лимиты бюджетных обязательств – 11 343 341,16 тыс. рублей, исполнено – 18 487 655,6 тыс. рублей Кассовое исполнение составило 96,36%.

(тыс. рублей)

Наименование показателя

Показатели отчетности

(ф. 0503127)

за 2018 год

Показатели отчетности

(ф. 0503127)

за 2019 год

1. Доходы бюджета, итого:

6 062 410 480,2

5 728 268 396,3

2. Расходы бюджета:

 

 

Утвержденные бюджетные назначения

7 446 554,0

7 842 303,9

Лимиты бюджетных обязательств

11 713 324,9

11 373 341,16

Исполнено

18 121 521,1

18 487 655,6

Неисполненные назначения:

 

 

по ассигнованиям

10 780,7

24 594,2

по лимитам бюджетных обязательств

1 027 577,2

673 395,2

3. Источники финансирования дефицитов бюджетов

 

 

Всего:

-6 044 288 959,5

-5 709 780 740,6

 

Согласно данным бюджетного учета и отчетности по состоянию на 1 января 2020 года:

- общая балансовая стоимость (остаточная стоимость) имущества составила:

- основные средства – 197 076,65 тыс. рублей (29 907,85 тыс. рублей). По сравнению с данными на 1 января 2019 года произошло увеличение на 13 182,4 тыс. рублей или на 7,16%. Основной причиной увеличения балансовой стоимости основных средств является открытие представительств таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах. По сравнению с данными на 1 января 2019 года произошло соответственное увеличение остаточной стоимости основных средств на 6 882 ,35 тыс. рублей или на 29,9%;

- материальные запасы – 3 015,7 тыс. рублей. По сравнению с данными на 1 января 2019 года произошло уменьшение стоимости материальных запасов на 34,5 тыс. рублей или на 1,13%;

- остатки денежных средств в кассе – 1 495,3 тыс. рублей. По сравнению с данными на 1 января 2019 года произошло увеличение на 498,7 тыс. рублей, или на 50,0%. Увеличение связано с запланированными командировками должностных лиц ФТС России в январе 2020 года.

Остатки средств по состоянию на 1 января 2019 года составили 12 792,5 тыс. рублей на счетах представительств ФТС России по сравнению с данными на 1 января 2019 года произошло уменьшение на 7 909,9 тыс. рубле, или на 38%.

Данные остатки средств федерального бюджета отражены в сведениях об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (форма 0503178 «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств», и соответствуют данным выписок по счетам в кредитных организациях.

Источниками внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета в 2019 году являлись:

курсовая разница по прочим средствам федерального бюджета в сумме минус 6 291,2 тыс. рублей,

возврат прочих бюджетных кредитов (ссуд) в сумме 126,2 тыс. рублей,

увеличение прочих остатков денежных средств федерального бюджета в сумме 669 336,1 тыс. рублей,

уменьшение прочих остатков денежных средств федерального бюджета 677 246,0 тыс. рублей.

В 2019 году ФТС России перечислила денежные средства для покупки иностранной валюты в сумме 614 979,0 тыс. рублей в целях осуществления деятельности, связанной со служебными командировками за границу, финансирования представительств и перечисления взносов в международные организации, в том числе:

- для покупки на внутреннем валютном рынке за счет средств федерального бюджета иностранной валюты для оплаты принятых обязательств по выплатам в иностранной валюте, связанным со служебными командировками за пределы территории Российской Федерации в размере 16 080,3 тыс. рублей;

- финансирование представительств за рубежом 577 386,0 тыс. рублей;

- на уплату взносов во ВТамО 21 512,7  тыс. рублей.

Приобретенная иностранная валюта в сумме 9 421,9 тыс. долларов США (245,5 тыс. долларов США – служебные командировки, 8 853,6 тыс. долларов США – финансирование представительств (представителей) за рубежом, 322,8 тыс. долларов США – уплата взносов во ВТамО) в рублевом эквиваленте составила 614 979,0 тыс. рублей и зачислена на соответствующие валютные счета для осуществления расходов в установленном порядке.

(тыс. рублей)

Наименование показателя

Код источника финансирования по бюджетной классификации

По данным бюджетной отчетности (ф.0503127)

Курсовая разница по средствам федерального бюджета, в том числе:

- курсовая разница, возникшая вследствие переоценки остатков средств федерального бюджета на валютных счетах, открытых ФТС России в ПАО Банк ВТБ на финансирование представительств, уплату взносов во Всемирную таможенную организацию (далее - ВТО) и на оплату краткосрочных командировок за границу сотрудников центрального аппарата ФТС России;

- курсовая разница, возникшая вследствие переоценки остатков средств федерального бюджета на валютных счетах, открытых представительствам ТС РФ при ТС Республике Беларусь (44 166,3 тыс. рублей);

- курсовая разница, возникшая вследствие переоценки остатков средств федерального бюджета  на валютных счетах, открытых представительствам ТС РФ в Республике Казахстан (17 554,2 тыс. рублей);

- курсовая разница, возникшая вследствие переоценки остатков средств федерального бюджета на валютных счетах, открытых представительствам ТС РФ при ТС Киргизской Республики (2 098,9 тыс. рублей)

153 01 06 03 00 01 0005 171

- 6 291,2

Возврат бюджетных ссуд, выданных работникам федеральных органов государственной власти и физически лицам в случаях, предусмотренных законодательством РФ

153 01 06 08 00 01 4800 640

126,2

Увеличение прочих остатков денежных средств федерального бюджета

153 01 05 02 01 01 0000 510

- 669 336,1

Уменьшение прочих остатков денежных средств федерального бюджета

153 01 05 02 01 01 0000 610

677 246,0

Итого

153 01 00 00 00 00 0000 000

1 744,9

Дебиторская задолженность составила 153 541 162,6 тыс. рублей, из которой по финансово-хозяйственной деятельности – 1 925 535,0 тыс. рублей. За 2019 год произошло значительное увеличение дебиторской задолженности по таможенным и иным платежам на 146 113 563,3 тыс. рублей в 20,6 раз. Основной причиной является переход на технологию единый лицевой счет участника ВЭД.

Дебиторская задолженность в рамках финансово-хозяйственной деятельности за 2019 год увеличилась на 199 169,3 тыс. рублей. Основной причиной увеличения дебиторской задолженности является начисление пени за нарушение подрядчиками сроков выполнения работ по государственным контрактам.

Анализ дебиторской задолженности в разрезе субсчетов.

(тыс. рублей)

Наименование субсчета

2018 год

2019 год

Сумма

Сумма

Увеличение «+», уменьшение «-»

1 205 10 000 «Расчеты по налоговым доходам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование»

2 050 086,0

6 772 708,1

+4 722 622,1

1 205 40 000 «Расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба»

3 648 241,0

139 352 445,5

+135 704 204,5

1 206 20 000 «Расчеты по авансам по работам, услугам»

1 435 170,0

1 357 059,5

-78 110,5

1 206 30 000 «Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов»

86 072,4

309,0

-85 763,4

1 206 40 000 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера организациям»

7 260,5

93,8

-7 166,7

1 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»

70 931,3

57 988,9

-12 942,4

1 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»

119 725,1

504 862,9

385 137,8

1 303 02 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

7 209,4

5 806,0

-1 403,0

1 303 05 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»

2 903,6

5 489 888,9

+5 486 985,3

Итого:

7 427 599,3

153 541 162,6

+146 113 563,3


Просроченная дебиторская задолженность на 1 января 2020 года составила – 2 875 232, 8 тыс. рублей в том числе:

- по счету 1 205 00 000 «Расчеты по доходам» – 2 851 736,0 тыс. рублей;

- по счету 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» – 21 684,8 тыс. рублей. Основной причиной возникновения просроченной дебиторской задолженности является нарушение подрядчиками сроков выполнения работ по государственным контрактам;

- по счету 1 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – 1 811, 9 тыс. рублей. Причиной образования является неисполнение ответчиками судебных решений и обязательств по исполнительным листам.

Кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 2020 года составила 125 616 734,0 тыс. рублей, в том числе кредиторская задолженность по таможенным и иным платежам – 125 503 178,8 тыс. рублей из которой по счету 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» в сумме 125 496 763,8 тыс. рублей составляют расчеты с денежными средствами участников внешнеэкономической деятельности в части уточнения вида и принадлежности платежа, основной объем которых носит текущий характер.

Увеличение объема кредиторской задолженности за 2019 год на 8 891 987,6 тыс. рублей (7,6%) связано с централизацией учета таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами, и созданием Технологии единого лицевого счета.

Кредиторская задолженность, образовавшаяся в рамках финансово-хозяйственной деятельности, составила 113 555,2 тыс. рублей. Увеличение кредиторской задолженности за 2019 год на 31 258,2 тыс. рублей (38%) связано с открытием новых представительств таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах (принятием обязательств по оплате аренды жилых и офисных помещений).

Анализ кредиторский задолженности в разрезе субсчетов.

(тыс. рублей)

Наименование субсчета

2018 год

2019 год

Сумма

Сумма

Увеличение «+», уменьшение «-»

1 205 10 000 «Расчеты по налоговым доходам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование»

2 366,3

3 966,1

+1 599,8

1 205 40 000 «Расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба»

928,6

2 175,5

+1 246,9

1 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»

629,9

330,1

-299,8

1 302 10 000 «Расчеты по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда»

180,6

0,0

-180,6

1 302 20 000 «Расчеты по работам, услугам»

81 254,7

109 336,2

+28 081,5

1 302 30 000 Расчеты по поступлению нефинансовых активов»

31,4

4 126,3

+4 094,9

1 302 60 000 «Расчеты по социальному обеспечению»

211,9

0,0

-211,9

1 303 05 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»

116 604 776,2

125 496 763,8

+8 891 987,6

1 304 02 000 «Расчеты с депонентами»

519,5

35,9

-483,6

Итого:

116 690 899,2

125 616 734,0

+113 946 834,8

Просроченной кредиторской задолженности на 1 января 2020 года не числилось.

Отчет о финансовых результатах.

(тыс. рублей)

Наименование показателя

Показатели отчетности

(ф. 0503121)

за 2019 год

Показатели отчетности

(ф. 0503121)

за 2018 год

Доходы

6 426 839 064, 6

3 216 967 608,3

Расходы

15 890 537, 0

13 583 142,0

Чистый операционный

6 410 948 527, 6

3 203 384 466,3


Отчет о движении денежных средств.

(тыс. рублей)

Наименование показателя

Показатели отчетности

(ф. 0503123)

за 2019 год

Показатели отчетности

(ф. 0503123)

за 2018 год

Поступления

6 452 945 823, 2

6 740 832 580,0

Выбытия

18 486 160, 4

18 120 524,5

Изменение остатков

-6 434 459 662, 8

- 6 722 712 055,5


Средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния ФТС России не администрируются.